Делать нормально времени нет, а переделывать — сколько угодно!

На телефоне сработал push - "приехало" обновление к приложению, которое "пилили" последние два месяца - чудо! Накатываю обновление.
Меня выкинуло... Так, - думаю я, - началось...

Знакомая ситуая, я думаю. И всегда задаешься вопросом: "Как так получилось?" Ведь всё согласовывали, каждую кнопочку, каждый переходик, в конце-концов, столько фич классных! Столько терпеливо ждали. А пользоваться этим невозможно!

Почему так происходит?
Давайте разбираться.

Длинные релизы - вестники проблемы

Безотносительно к сложности и тому насколько новаторский продукт представляет собой приведеное выше приложение, апдейт длиной в два месяца? Вероятно, у этого приложения просто нет пользователей или их количество можно приравнять к нолю.В противном случае такие апдейты можно относить к роскоши или безрассудству, или к безрассудной роскоши.

Все одинаково нужным, срочным и полезным быть не может. Сокращайте релизы, уменьшайте количество фич до понятного, которое можно безопасно друг с другом балансировать и просто довести до пользователя.

Технический долг - хоть и не супружеский, но отдавать придется

Второй момент: каким должен быть scope по фичам/задачам, чтобы релизить наработки двух месяцев? Что мешало выпускать микро обновления, патчить, так сказать, себе в удовольствие и клиентам на радость? Предположу, что технический долг поднакопился, отчего разработка неповоротлива, медлительна и релизит "как есть", чтобы формально выдержать оговоренные сроки релиза.

Лечение тоже самое - максимально короткие итерации.
Постарайтесь, чтобы на некоторый срок, например, на квартал, был понятен объем ожиданий, чтобы текущая итерация была увязана с более объемным видением. Это позволит избежать существенного технического долга.
Обязательно включайте в картину продукта необходимость обновления окружения и инфрастурктуры, а также инструментария и сервисов, которые использует команда.
Формализм всегда имеет природу. Найдите причину формализма, что или кто его подпитывает и почему?

А есть ли ценность?

Вероятно, есть проблема с ценностью продукта. Она или не доставляется, или её просто нет, потому и "накидали" в релиз "кучу классных фич", чтобы наверняка чем-то, да зацепить потребителя. Подход не сулит ничего, кроме растущего COGS.

Если фичи растут, как грибы, а конверсия по-прежнему оставляет желать лучшего. Возвращайтесь к Lean Canvas - к ценности, аудитории, каналам. Что-то совсем не так, если для того, чтобы заработать 1 000 000 нужно влить 5 000 000.

Исследовать дешевле, чем переделывать

Третий момент: возможно, по какой-то причине, интерфейс получился не нативным. Пользователю непонятно как ему добраться до целевого действия, например, авторизоваться в приложении, оставить отзыв, купить и т.д. Ожидания и привычки пользователя не соотносятся с тем, что предлагает интерфейс продукта.

В определенные моменты очень полезно забывать о своей экспертности и просто слушать. Методично безоценочно накапливать данные, анализировать, обвешивать продукт маячками, метриками, которые будут говорить на понятном, свободном от субъектива, языке цифр.
Даже если вы всю свою жизнь на рынке и в индустрии - это не делает вас большим знатоком пользовательской проблематики, чем сам пользователь.
По возможности, используйте ваш продукт сами, если это мессенджер - пусть он станет частью инструментария команды, например.

Что можно сделать уже сейчас, чтобы стало лучше

  1. Оставьте в версии для апдейта одну базовую фичу - самую потенциальную или самую ожидаемую пользователями. Ту, что упростит выполнение целевого действия. Это позволит вам не без оснований надеяться, что деньги на производство вы потратили не зря.
  2. Провоцируйте потребителя прототипами, макетами, быстрыми короткими апдейтами "среди своих". Измеряйте обратную связь - как пользователи отреагируют на изменение. Любым измеримым способом получите обратную связь на вашу идею (читай, Коридорочка)
  3. Пересоберите с командой фичи продукта: что он умеет уже сейчас, что из уже имеющегося не востребовано, постарайтесь понять почему. Удалять фичи бывает полезнее, чем наращивать новые.
  4. Проанализируйте поведение пользователей, когда они взаимодействуют с продуктом, очень возможно, что требуется лишь незначительное изменение, чтобы облегчить выполнение целевого действия. Если вы не знаете, что в вашем продукте есть целевое действие, полезно его (или их) определить.
  5. Пересоберите ценность, которую несет ваш продукт, проанализируйте каналы доставки ценности, целевую аудиторию, ценообразование. Возможно ваш потребитель скорее оплатит подписку, чем будет оплачивать действие или наоборот. Покрутите метрики, решения могут быть неожиданными и простыми.